Различают закрытые и открытые трансмиссии. Закрытые трансмиссии имеют различные типы зубчатых передач, снабжаемых централизованной или сменной смазкой. В качестве смазочных материалов, как правило, используются трансмиссионные масла и в особых случаях трансмиссионные смазки Открытые трансмиссии используют, как правило, цилиндрические колеса, снабжаемые смазыванием с потерей смазочного материала.
К важнейшим задачам смазочного материала относятся:
- предотвращение износа на зубчатых колесах
- сведение к минимуму трения
- отвод тепла
- препятствие образованию коррозии при простоях
Для выполнения этих задач между боковыми поверхностями зубьев должна образоваться смазочная пленка. Для этого создаются специальные формулы трансмиссионных масел, смазок и струйных смазочных материалов. Данные смазочные материалы могут быть нелегированными или легированными, то есть содержать присадки. В качестве базовых масел для трансмиссионных масел могут использоваться минеральные или синтетические масла. Присадки адаптируются под условия эксплуатации, при этом могут использоваться следующие типы присадок:
- Присадки для защиты от износа (AW) и присадки для защиты от задира (EP)
- Фрикционные изменяющие присадки
- Ингибиторы окисления
- Ингибиторы коррозии
- Ингибиторы пенообразования
Трансмиссионные смазки (текучие консистентные смазки) используются в промышленности в редукторах и мотор-редукторах. Струйные смазочные материалы используются для смазки открытых трансмиссий (например, цепная передача). Классификация промышленных трансмиссионных масел осуществляется по DIN 51517 следующим образом:
- Трансмиссионные масла класса С: нелегированные минеральные масла для небольших требований к сроку службы и нагрузке
- Трансмиссионные масла класса CL: с ингибиторами окисления и коррозии для более длительного срока службы
- Трансмиссионные масла класса CLP: с ингибиторами окисления и коррозии для более длительного срока службы и защитой от износа, с присадками для защиты от задиров для незначительного износа
Для промышленных трансмиссионных масел действуют классы VG ISO. Самые низкие классы ISO VG (22-68) в основном используются в быстроходных трансмиссиях, в то время как большинство установок используют трансмиссионные масла с более высоким классом ISO VG (220-680).